четверг, 21 марта 2013 г.

Стихи о рукоделии.

Сегодня  замечательные стихи о рукоделии. Их очень много, я выбрала любимые.Мне приятно их читать, в них много правды о том, что действительно,  рукоделие очень отвлекает от однообразного быта и серости, раскрашивает жизнь красками, привносит свежесть и новизну... 
Первое стихотворение моё самое любимое...


Я… свяжу тебе жизнь…
Из пушистых мохеровых ниток…
Я… свяжу тебе жизнь…
Не солгу ни единой петли…
Я… свяжу тебе жизнь…
Где… узором по полю молитвы…
Пожелания счастья…
В лучах… настоящей любви…
Я… свяжу тебе жизнь…
Из веселой меланжевой пряжи…
Я… свяжу тебе жизнь…
И потом… от души подарю…
Где… я нитки беру?
Никому… никогда… не признаюсь…
Чтоб… связать… тебе жизнь…
Я… тайком распускаю… свою…

Валентина Беляева

***
Соберу я жемчужинки жизни своей…
Нанижу их на тонкую нить,
Закреплю на концах – сберегу от потерь,
Буду бусы в руках теребить…
Каждой бусинке имя её подарю:

Эта – Детство, а эта – Любовь!
Эта – Мамина бусинка! Как я люблю
Её свет, лучезарный такой!
Эта бусинка – Юность! Она – не одна,
Целый ряд друг за другом идут…
Так звеняща у этого ряда струна!
И они продолжения ждут!
А за ними, блестящим прижавшись бочком,
Моей Зрелости жемчуг горит…
Самый крупный, желанный и яркий…потом –
Перерыв… не заполнена нить!
Жемчуга моей жизни прервать не дано!
Я возьму по одной в каждый день…
Нанизала…(сегодня ходила в кино)…
Нанизала…(как пахнет сирень)…
Нанизала…(мне внука сынок подарил!)…
Нанизала…(приехала дочка!)…
Нанизала…(любимый мой мне позвонил)…
Нанизала…низала… всё… точка…
Нет, ещё не конец, продолжаю, друзья,
Моя внучка подхватит ту нить!
Повторит каждой бусинки имя, любя…
Буду в бусинке дальше я жить .

***
Лоскутки сожалений и тесёмки обид
Разложу на столе колебаний,
И небесный кораблик мною будет пошит,
Как картина воспоминаний.
Из обрывков души я сплету кружева,
Раз уж нет материала другого,
И из сердца достав чьи-то злые слова,
Вышью крестиком доброе слово.

Наталия Рябова

***
Клубочком размотала жизнь,
Связав ее наполовину.
Все пестрорядье встреч и лиц
Сплелося в теплую картину.
Как ровно, гладко полотно.
Начавшись у родного дома,
Вязалась быстро и легко
Нить детства - рыжая солома.
Вот голубым пятном легло
Рожденье маленького брата.
А вот и мамино тепло -
Мохера длинная заплата.
Вот золотом блестит река -
Рыбалка с папой у затона,
А вот и школа - скукота
Коричневеет на зеленом.
Меланж студенчества идет.
Всего так много понемногу.
То рдяно-красным полыхнет
И брызнет золотом в подмогу,
То бирюза февральских стуж
Зацепит вдруг холодным взглядом.
Вот серебром и сталью муж
Петля в петлю ложится рядом.
Крещенье - белое стекло,
И сочно-алым - роды сына,
Едва отцветшее тепло -
И сполохи второго стынут...
Держу с тревогой два клубка,
Две новых жизни, две картины.
Пусть будет ниточка крепка,
Набравши ряд из пуповины...

***
Милым делом, ты занимаешься.
Шьёшь, то платье ты, то платок.
С удовольствием, за ним маешься –
Это воздуха, твой глоток.

Сразу видно, что тебе нравится –
Рукодельничать – мастерить.
С твоим творчеством, мне не справиться.
Даже малость, не повторить.

В твоих действиях, столько смелости.
И уверен твой, каждый шаг.
Удивляюсь я, сей умелости.
Не могу понять: «Как же так?!»

Улыбнувшись, ты, отвлечёшься вдруг.
На минуточку, чтоб сказать:
«Здесь секрета нет. Это ловкость рук.
Я могу тебе показать».

Взглядом на руки ты спускаешься.
Пляшут пальцы твои с иглой.
Загрустила – не улыбаешься.
«Что случилось, опять с тобой?»

На тебя, я смотрю – красавица,
Рукодельница – идеал.
И от мысли мне не избавиться.
Что за бред такой?! Я пропал.

Александр Бабушкин

***
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

Зинаида Торопчина

А у вас есть любимые стихи?

Комментариев нет:

Отправить комментарий